Немного про маркировку рекламы в соответствии с новым законом о рекламе от 2023 года
Информации в интернете, включая пояснения ФАС (12-я страница), уже очень много.
Поэтому буду краток (инструкция для ленивых):
- если видеоролик не содержит призывов к действию типа «покупайте только у нас, мы лучшие» или «покупайте наш товар, он лучше, потому что…» — это не будет считаться рекламой, при соблюдении нижеследующих условий:
- если ролик размещается на ВАШЕМ сайте
- если ролик размещается в ВАШЕМ паблике в соцсети
- если ролик размещается в ВАШЕМ мобильном приложении
Для всех этих ситуаций — маркировка видеоролику НЕ НУЖНА!
Поэтому, если вы не планируете запускать видеоролик в рекламную компанию (на Яндексе или ВКонтакте или через рекламное агенство на чужих сайтах или рекламных сетях) — можно обойтись БЕЗ маркировки.
Если видеофильм носит информационный характер о вашем производстве / товаре / услуге — это просто ознакомительный материал, позволяющий удовлетворить потребительский интерес в получении информации о вас.
В остальных ситуациях, в том числе, если видеоролик содержит оценочное суждение о ваших товарах / услугах
МАРКИРОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА!
